Вторник, 23.05.2017, 11:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Открытые уроки [1]
Модернизация образования
Модернизация образования
Поиск
Погода
Полезные ресурсы
  • Информационно-образовательный портал Министерства образования Саратовской Области
  • Сайт Управления образования администрации Аткарского МР
  • Официальный сайт Аткарского муниципального района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » МХК » Открытые уроки

    Открытый урок в 7 классе на тему: «Любовью дорожить умейте».
    [ · Скачать удаленно (22,0 КБ) ] 25.05.2011, 07:20

    Автор: Емельянова Татьяна Викторовна, учитель музыки и мировой художественной культуры МОУ-СОШ №8 г. Аткарска

    Класс: 7

    Тип урока: интегрированный, включает в себя межпредметную связь (изобразительное искусство, литература, история, мировая художественная культура)

    Пояснительная записка.

    Урок проводится в 7 классе и основан как на повторении музыкального материала, так и на знакомстве с новыми музыкальными произведениями. На высказываниях Л.Н.Толстого и А.А.Аристотеля мне хотелось полнее раскрыть тему урока.

    На примерах любви А.С.Пушкина, сюжета рок- оперы «Юнона и Авось», на примере архитектурного памятника Тадж- Махал (который был воздвигнут во славу любви) я старалась показать проявление светлой, преданной и чистой любви.

    Урок является интегрированным, так как включает в себя межпредметную связь (изобразительное искусство, литература, история, мировая художественная культура).

    На примере разных видов искусств мне хотелось показать насколько многогранно чувство любви.

    В беседе о творчестве Рафаэля Санти раскрывается восхищение женщиной (мадонной).

    Эта же тема находит продолжение и в музыке- в произведении Ф.Шуберта « Аве, Мария».

    В своем уроке я использовала стихи Ивана Франко, Степана Петровича Щепачева, которые раскрывают тему любви.

    Исполнение песни «Школьный романс» помогает детям прочувствовать тему школьной любви, что возможно многим это близко. При исполнении песни я призывала детей выразить характер песни, показать вокальные навыки приобретенные в процессе обучения музыке.

    Задачами  урока являются:

    -          содействовать развитию внимательного и доброго отношения друг к другу;

    -          воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях,

    -          способствовать развитию интереса к музыке;

    -          способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

    -          сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

    Музыкальное искусство рассматривается на данном уроке сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне.

    Урок базируется на нравственно- эстетическом, интонационно- образном, жанрово- стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства ( «золотой фонд»классической музыки- М.И.Глинка «Я помню чудное мгновенье», сочинения современных композиторов- А.Рыбников «Юнона и Авось») и их взаимодействие с произведениями других видов искусства.

    В процессе урока мне хотелось проследить основные содержательные линии:

    -обогащение опыта эмоционально- ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

    -усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

    -          овладение способами музыкально- учебной деятельности;

    -          обогащение опыта учебно- творческой музыкальной деятельности;

    -          воспитание слушательской и исполнительской культуры.

    На уроке в сферу исполнительской деятельности входит хоровое пение, кроме этого творческое начало находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность высказываний, оценка музыкальных произведений. Урок целей и задач достиг.

    Категория: Открытые уроки | Добавил: EAE | Теги: открытый урок, история, мировая художественная культура, 7 класс, литература, изобразительное искусство
    Просмотров: 2369 | Загрузок: 205 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]