Автор: Емельянова Татьяна Викторовна, учитель музыки и мировой художественной культуры МОУ-СОШ №8 г. Аткарска Класс: 7 Тип урока: интегрированный, включает в себя межпредметную связь (изобразительное искусство, литература, история, мировая художественная культура) Пояснительная записка. Урок проводится в 7
классе и основан как на повторении музыкального материала, так и на знакомстве
с новыми музыкальными произведениями. На высказываниях Л.Н.Толстого и
А.А.Аристотеля мне хотелось полнее раскрыть тему урока.
На примерах любви А.С.Пушкина, сюжета рок- оперы «Юнона и
Авось», на примере архитектурного памятника Тадж- Махал (который был воздвигнут
во славу любви) я старалась показать проявление светлой, преданной и чистой любви.
Урок является интегрированным, так как включает в себя
межпредметную связь (изобразительное искусство, литература, история, мировая
художественная культура).
На примере разных видов искусств мне хотелось показать
насколько многогранно чувство любви.
В беседе о творчестве Рафаэля Санти раскрывается восхищение
женщиной (мадонной).
Эта же тема находит продолжение и в музыке- в произведении
Ф.Шуберта « Аве, Мария».
В своем уроке я использовала стихи Ивана Франко, Степана
Петровича Щепачева, которые раскрывают тему любви.
Исполнение песни «Школьный романс» помогает детям
прочувствовать тему школьной любви, что возможно многим это близко. При
исполнении песни я призывала детей выразить характер песни, показать вокальные
навыки приобретенные в процессе обучения музыке.
Задачами урока являются:
-
содействовать развитию внимательного и доброго
отношения друг к другу;
-
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным
явлениям, потребность в музыкальных переживаниях,
-
способствовать развитию интереса к музыке;
-
способствовать формированию слушательской культуры на
основе приобщения к вершинам музыкального искусства;
-
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное
восприятие музыкальных произведений.
Музыкальное искусство рассматривается на данном уроке сквозь
призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне.
Урок базируется на нравственно- эстетическом, интонационно-
образном, жанрово- стилевом постижении учащимися основных «пластов»
музыкального искусства ( «золотой фонд»классической музыки- М.И.Глинка «Я помню
чудное мгновенье», сочинения современных композиторов- А.Рыбников «Юнона и
Авось») и их взаимодействие с произведениями других видов искусства.
В процессе урока мне хотелось проследить основные
содержательные линии:
-обогащение опыта эмоционально- ценностного отношения
учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;
-усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о
музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях
музыкального языка и образности, лучших произведениях отечественной и
зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах
творчества;
-
овладение способами музыкально- учебной деятельности;
-
обогащение опыта учебно- творческой музыкальной
деятельности;
-
воспитание слушательской и исполнительской культуры.
На уроке в сферу исполнительской деятельности входит хоровое пение,
кроме этого творческое начало находит отражение в размышлениях о музыке
(оригинальность высказываний, оценка музыкальных произведений. Урок целей и
задач достиг.
|